Разъяснения по информационным сервисам

Разъяснения Арбитражного суда Ярославской области по вопросам подачи документов через ИС «Мой арбитр»

Типичные ошибки пользователей при подаче обращений

Ошибка

Обоснование отклонения документа
в ИС «Мой арбитр»

Способ решения

1

Текст документа не соответствует выбранному заявителем типу обращения из классификатора «Мой арбитр».

При выборе типа обращения, не соответствующего тексту основного поданного документа, данное обращение может быть отклонено сотрудником канцелярии как поданное с нарушением требований к электронным документам и (или) электронным образам документов, установленных Порядком (п/п 12 п.4.5 Порядка).

Выбор из классификатора в ИС «Мой арбитр» типа обращения, соответствующего тексту подаваемого документа.

Перед подачей документа убедиться в том, что наименование обращения соответствует его просительной части.

2

Просительная часть обращения в суд содержит несколько ходатайств, например, об отложении судебного заседания и об истребовании доказательств.

Ходатайства с разными содержаниями рекомендуется подавать отдельно с целью регистрации их в суде отдельными документами. Исключения составляют случаи, когда второе ходатайство не требует от суда вынесения отдельных судебных актов, например: о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Обращение будет отклонено в случае если выбранный заявителем тип обращения не соответствует содержанию ни одного из заявленных ходатайств, например, выбран тип «Иное заявление (ходатайство)».

Выбор из классификатора в ИС «Мой арбитр» типа обращения, соответствующего тексту подаваемого документа.

Перед подачей документа убедиться в том, что наименование обращения соответствует его просительной части.

3

Ходатайство об ознакомлении с материалами дела в электронном виде подано как «прочее» или запрос доступа не отмечен в электронной карточке ходатайства.

В случае несоответствия типа обращения и/или непроставления галочки в чек-боксе «Предоставить доступ к материалам дела в режиме ограниченного доступа» сотрудники суда не имеют технической возможности одобрить заявку, т.е. доступ стороне к материалам дела системой предоставлен не будет.

Указан в Инструкции заявителя по подаче в ИС «Мой арбитр» ходатайства об ознакомлении с материалами дела в электронном виде.

4

Электронный образ обращения в суд не содержит графической подписи лица, обратившегося в суд.

п/п 8 п.4.5 Порядка

Сканирование документа на бумажном носителе должно производиться в масштабе 1:1 в черно-белом либо сером цвете (качество 200-300 точек на дюйм), обеспечивающем сохранение всех реквизитов и аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати и углового штампа бланка (при наличии), сканирование в режиме полной цветопередачи осуществляется при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста, если это имеет значение для рассмотрения дела.

Разъяснения по электронным образам документа – смотреть.

5

К обращению в суд, подаваемому представителем, не приложен документ, подтверждающий полномочия представителя на предъявление документов в суд.

п/п 11 п.4.5 Порядка

Подача обращения представителем с приложением электронного образа доверенности. Либо подача обращения заявителем из личного кабинета в ИС «Мой арбитр».

 

При подаче документов в электронном виде пользователь должен выбирать вид обращения, соответствующий основному подаваемому им документу. Поиск соответствующего типа обращения может осуществляться пользователем по ключевому слову в подходящем по смыслу разделе классификатора (см. рисунок)

Виды обращений в системе «Мой арбитр» выбираются из классификатора указанного ресурса, который составлен разработчиком информационной системы исходя из норм Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Для сведения пользователей системы список видов обращений размещен в ИС «Мой арбитр» в разделе Порядок подачи документов в электронном виде – FAQ – О системе «Мой арбитр».

В случае если классификатор системы «Мой арбитр» не содержит необходимого содержания обращения (например, «О завершении конкурсного производства», «Публикация о …»), допускается указать Иное заявление (ходатайство) (Группа «Иные заявления (ходатайства)») или Иное заявление, ходатайство или жалоба в порядке ст. 60 Закона о банкротстве (Группа «Иное заявление, ходатайство или жалоба в порядке ст. 60 Закона о банкротстве»).

Если в разделе банкротство не находится требуемое содержание обращения, то оно может быть в разделе «Документы по делам» - «Заявления и ходатайства», содержащие ходатайства по АПК РФ.

Подача документов в электронном виде в арбитражный суд и обработка таких документов судом регулируется Арбитражным процессуальным кодексом РФ (далее – АПК РФ), Порядком подачи в арбитражные суды Российской Федерации документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, утвержденным приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 28.12.2016 № 252 (далее – Порядок), Инструкции по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации (первой, апелляционной и кассационной инстанций), утвержденной Постановлением Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 № 100 (далее – Инструкция).

Система «Электронное правосудие, включающая в себя информационные системы «Картотека арбитражных дел», «Мой арбитр», «Банк решений арбитражных судов» и прочие, разработана в целях реализации мероприятий федеральной целевой программы «Развитие судебной системы России на 2013-2024 годы» по созданию мобильного правосудия, электронного правосудия, формированию электронных дел и электронного архива судебных дел.

Согласно разделу 3 Порядка и разделу 9 Инструкции:

§  требования к форме и содержанию документов, подаваемых в соответствии с Порядком, определяются процессуальным законодательством Российской Федерации;

§  документы подаются в суд путем направления пользователем соответствующего обращения и прилагаемых к нему документов. При подготовке к направлению документов в электронном виде в суд пользователем личного кабинета заполняется форма, размещенная в ИС «Мой арбитр», в том числе выбирается вид обращения в суд, указываются его реквизиты и загружаются файлы подаваемых документов;

§  вся информация по судебным делам, размещенная в электронном виде в системах автоматизации, должна точно соответствовать материалам судебного дела.

Разъяснения суда по документам в электронном виде (электронным документам и электронным образам документов) размещены на сайте суда в разделе Процесс - Подача документов в электронном виде, а также в ИС «Мой арбитр» в разделе Порядок подачи документов в электронном виде – FAQ.

Документы, направляемые пользователем в связи с вынесенными судами определениями об оставлении без движения искового заявления (заявления), апелляционной жалобы, кассационной жалобы, другими определениями, а также документы, направляемые по инициативе пользователя в качестве дополнения к ранее направленным документам, представляются в виде приложений к соответствующему заявлению (ходатайству) либо к сопроводительному письму, в котором должно быть указано, в частности, кем, кому (с указанием Ф.И.О. судьи) и в связи с чем (указываются номер дела, реквизиты судебного акта, которым истребованы документы) направляются документы.

К обращению в суд, подаваемому представителем, должен быть приложен документ, подтверждающий полномочия представителя (статья 62 АПК РФ), а также в необходимых случаях – документы о высшем юридическом образовании или об ученой степени по юридической специальности (статья 61 АПК РФ).

Подача запросов, предложений, заявлений или жалоб в суд в соответствии с Федеральным законом от 22.12.2008 N 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» Порядком не регулируется (п.1.2 Порядка). Таким образом, при подаче через ИС «Мой арбитр» документов непроцессуального характера (в том числе жалоб на действия судей, работников аппарата суда) указанные документы отклоняются сотрудниками канцелярии суда.

Подача документов в электронном виде, которые содержат сведения, составляющие государственную тайну, Порядком не регулируется (п.1.2 Порядка). Документы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, должны быть поданы в режимно-секретное подразделение суда на бумажном носителе.

В соответствии с пунктом 4.5 Порядка документы отклоняются по следующим причинам:

1) обращение в суд не адресовано данному суду;

2) обращение в суд является идентичным ранее направленному обращению;

3) документы нечитаемы, в частности: страницы документа (документов) перевернуты; документ (документы) содержит не все страницы; отсутствует возможность определить наличие всех страниц (нет нумерации); в файле отсутствует электронный документ или электронный образ документа; отсутствует связный текст;

4) файл обращения в суд и (или) файлы прилагаемых к нему документов представлены в форматах, не предусмотренных Порядком подачи документов;

5) обращение в суд и (или) прилагаемые к нему документы не представлены в виде отдельных файлов: в одном файле содержится несколько электронных документов или несколько электронных образов документов. Наименование файлов не позволяет идентифицировать документы, в них содержащиеся;

6) файл обращения в суд и (или) файлы прилагаемых к нему документов и (или) данные, содержащиеся в них, не доступны для работы, в частности: защищены от копирования и (или) печати, содержат интерактивные или мультимедийные элементы, внедренные сценарии на языке JavaScript или любых других языках программирования;

7) в нарушение законодательства Российской Федерации и Порядка подачи документов обращение в суд в виде электронного документа не подписано усиленной квалифицированной электронной подписью либо обращение в суд в виде электронного образа документа не заверено усиленной квалифицированной электронной подписью;

8) электронный образ обращения в суд не содержит графической подписи лица, обратившегося в суд;

9) электронная подпись не соответствует виду или формату, установленным Порядком подачи документов. Усиленная квалифицированная электронная подпись не прошла проверку: на момент подписания документа срок действия сертификата электронной подписи истек, электронная подпись не соответствует документу, документ был изменен (модифицирован) после подписания его электронной подписью;

10) номер дела, указанный пользователем при подаче документов, не соответствует номеру дела, указанному в обращении в суд;

11) к обращению в суд, подаваемому представителем, не приложен документ, подтверждающий полномочия представителя на предъявление документов в суд;

12) нарушены иные требования к электронным документам и (или) электронным образам документов, установленные Порядком подачи документов (например, текст документа не соответствует выбранному пользователем в классификаторе содержанию).